Система управления документами Alfresco
Система Alfresco ECM — это система для организации внутреннего портала компании, Alfresco позволяет организовать совместную работу сотрудников предоставляя следующие основные возможности:
- Совместная работа с документами.
- Совместная работа со статьями на внутреннем портале с использованием подхода Wiki.
- Ведение дискуссий. Дискуссии — это своего рода форум, где любой сотрудник может создать новое обсуждение, а остальные сотрудники смогут в нем участвовать, оставляя свои сообщения.
- Ведение блогов.
- Организация документооборота. По умолчанию в системе существует только один «Процесс» (workflow) для системы документооборота, а именно процесс принятия (одобрения) документов. Пример: Документ должен быть одобрен Директором, для этого после окончания работы над документом необходимо запустить «Процесс» принятия документа и указать лиц, которые должны его одобрить (в данном случае это Директор). После этого в списке задач Директора появится новая задача принятия документа, где у него будет две опции «Принять» и «Отказать». Кроме этого существует возможность создавать свои собственные «Процессы» (workflow).
Activiti: установка workflow отправки документов на проверку
Ниже по шагам описан процесс установки в Аlfresco собственного “Процесса”. Данный Процесс создан на основе манула, реализует функциональность по отправке документов на проверку, и описывается следующей схемой:
- В каталоге ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/extension/ необходимо создать каталог model и поместить в него файл модели процесса ReviewWorkflowModel.xml
- В каталоге ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/extension/ необходимо создать каталог workflows и поместить туда файл описания процесса ReviewProcess.xml
- Создать в ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/extension/ каталог messages и поместить в него файл локализации процесса jazzWorkflow_ru_RU.properties
- В каталог ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/extension поместить файлы web-client-config-custom.xml и dir-workflow-context.xml
- В ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/web-extension поместить файлы share-config-custom.xml и custom-slingshot-application-context
- Создать в ALFRESCO_HOME/tomcat/shared/classes/alfresco/web-extension/ каталог messages и поместить туда файл jazz_ru_RU.properties который описывает локализацию интерфейса share.
Создание и выполнение бизнес-процесса
После чего необходимо запустить Alfresco, для этого переходим в директорию ALFRESCO_HOME/tomcat/bin и запускаем файл startup.bat
Переходим по адресу https://localhost:8080/share, производим вход под своей учетной записью и в меню переходим Еще -> Мои бизнес-процессы
После чего нажимаем Начать бизнес-процесс.
В списке доступных бизнес процессов выбираем Отправить документ на ревью.
Указываем описание задачи, что необходимо проверить, назначаем задачу на конкретного человека в системе и добавляем документы который необходимо проверить, после чего нажимаем кнопку Начать бизнес-процесс.
После чего бизнес процесс перейдет в актуальное состояние, а у пользователя Иванов Александр, на которого была назначена проверка, в списке задач появится соответствующая задача.
После чего он может открыть задачу, просмотреть прикрепленные к ней файлы, проверить их и отписать Результат проверки.
После чего необходимо нажать кнопку Отправить для того чтобы отправить задачу Результат проверки документов. После отправки Результата проверки у пользователя, который отправлял документы на проверку появляется задача Результат проверки.
В задаче описан Результат проверки документов,
После чего задачу можно закрыть, сделать это можно нажатием на кнопку Задача выполнена. После чего бизнес-процесс перейдет в состояние Завершен.
К сожалению не видно приложенных картинок( лишним не было бы