В этой статье хочу Вам рассказать, как закрыть внешние исходящие ссылки в Вашем блоге . И зачем вообще это делать.
Краткое содержание:
- Что такое внешние ссылки, на что они влияют и зачем их закрывать;
- Как узнать, сколько их у Вашего ресурса;
- Как их найти;
- Как закрыть от Яндекса и Рамблера;
- Как закрыть от Гугла и других поисковых систем (ПС);
Исходящие внешние ссылки
– это такие, которые ведут с Вашего ресурса на другие.
Например: Вы написали статью о чём-то и в ней сослались на другой сайт, при помощи гиперссылки кликнув на которую Ваш посетитель перейдёт на другой сайт.
– Скажите – ну есть, ну сослался и что здесь такого страшного, чтоб закрывать их?
– Ничего особого. Если у Вас одна-две статьи, с которых Вы сослались раз или два. А если у Вас 10 – 1000 статей и в каждой минимум два или три раза ссылаетесь на кого ни будь. Теперь не сложно подсчитать, сколько в таком случае их у Вас.
Каждый вебмастер (человек, создавший свой сайт или блог) стремится к тому, что бы у его ресурса было как можно меньше внешних исходящих ссылок. Так как каждому сайту на который они ведут передаётся вес (показатели PR и тИЦ) его ресурса. Тем самым увеличивает ссылочную массу другого сайта, а не своего.
В идеале должно быть так: минимум исходящих, максимум входящих – это будет очень хорошо.
И так мы с Вами разобрались, что такое внешние ссылки и на что они влияют. Осталось теперь определиться, что с ними делать. Можно оставить всё как есть и ждать с моря погоды или просто по удалять их полностью – всё это не выход! Лучше всего закрыть их от индексации поисковых систем. Но об этом немного позже.
Давайте сначала узнаем, сколько вообще у Вас внешних ссылок.
Для этого воспользуемся одним из сервисов для анализа сайтов Dinews.
В поле «Введите Url:» указываем адрес главной или другой страницы Вашего ресурса.
Ищем в результате анализа раздел «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ».
Там находим «Внешние ссылки: ХХ» и «Внешние ссылки (уникальные): ХХ», где “ХХ” как раз и есть количество внешних исходящих ссылок с Вашего ресурса.
Теперь нам нужно найти их у себя, что бы мы их закрыли.
Если конечно Вы не знаете, где они находятся.
Для этого в браузере открываем ту страницу, которую анализировали. И в любом месте нажимаете правой кнопкой мыши и выбираете «Исходный код» или «Просмотр кода страницы» (в разных браузерах по-разному) и при помощи комбинации кнопок CTRL+F ищем то что нам надо. Найдя, смотрим на окружающий текст. Чтобы понять, где она находится: в тексте или может в гаджетах таких как – «Подписаться на» или её спрятали в себе «Кнопки социальных сетей» вариантов может быть много. Как закрыть ссылку в гаджетах мы рассмотрим позже. Сейчас мы будем закрывать те, которые находятся в тексте статьи.
После того как мы нашли то, что искали. Заходим в редактор сообщений (статей) и нажимаем «HTML». Ищем нужное нам, попутно просматриваем код статьи, на наличие других исходящих ссылок. Что бы за раз закрыть все ссылки и больше сюда для этого не возвращаться.
Она должна выглядеть приблизительно вот так:
<a href="https://Адрес_ сайта.ru" >Анкор (видимый текст ссылки)</a>
– вариантов может быть много, но смысл такой.
Нашли, давайте теперь закроим её от поискового робота Яндекса и Рамблера.
Так как Рамблер использует поисковый алгоритм Яндекса.
Для этого воспользуемся тегом NOINDEX. Он предназначен для запрета индексации какой-либо части кода или текста страницы.
Например:
<noindex> часть кода или текста страницы, который нужно закрыть</noindex>
В нашем случае это должно выглядеть вот так:
<noindex> <a href="https://itc-life.ru" >Анкор (видимый текст ссылки)</a></noindex>
Вот такой вид имеет ссылка, закрытая от поисковых роботов Яндекса и Рамблера. Но увы, роботами Google и прочих ПС она будет индексироваться.
Для того, что бы закрыть от индексации поисковыми роботами Гугла и других поисковых систем.
Мы будем использовать атрибут REL=”NOFOLLOW”.
Берём код и в него вставляем этот атрибут:
<a rel="nofollow" href="https://Адрес_ сайта.ru" >Анкор (видимый текс ссылки)</a>
Или так:
<a href="https://Адрес_ сайта.ru" rel="nofollow">Анкор (видимый текст ссылки)</a>
Оба варианта правильны.
Вот так выглядит закрытая ссылка от поисковых роботов Гугла и других (кроме Яндекса).
А что бы закрыть полностью от всех поисковых систем нужно нашу ссылку поместить в теги <noindex> …</noindex> и указать атрибут rel=”nofollow”.
Вот так выглядит закрытая полностью от всех ПС внешняя исходящая ссылка:
<noindex><a rel="nofollow" href="https://Адрес_ сайта.ru" >Анкор (видимый текст ссылки)</a></noindex>
Совет: Сохраните эту строчку – <noindex> </noindex> rel=”nofollow” где ни-будь у себя на ПК.
Она Вам ещё не раз пригодится. К примеру, у меня она сохранённая в заметках браузера. При написании статей я быстро её нахожу и применяю. Я закрываю максимум возможного, можете в этом убедиться сами, проанализировав мой блог.(всего 5 внешних ссылок – дань уважения opennet.ru)