Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей
Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.
В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.
Мини-компьютер на Raspberry Pi с ЖК-дисплеем крутит скрипт на Python, который непрерывно копирует в /dev/null один и тот же файл — песню Нарлз Баркли Crazy.
По логике корпораций, каждая копия приносит им убытки. Если так, то скоро вся индустрия обанкротится — ведь The Kopimashin наносит им «ущерб» в десятки миллионов долларов каждый день.
Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.
The Kopimashin производит 100 копий файла в секунду, то есть более 8 млн копий файла в день. По методике расчёта упущенной прибыли корпораций, это означает ежедневную «потерю» примерно $10 млн. По мере копирования файлов цифра «ущерба» обновляется на ЖК-дисплее мини-компьютера. Действительно, crazy.
The Kopimashin — часть арт-проекта, посвящённого цифровому копированию, который готовится к будущей выставке.
«Я хочу показать абсурдность самого принципа определять стоимость цифровой копии, — говорит автор. — Машина сделана очень грубо и демонстрирует, что здесь нет никакой угрозы для индустрии вообще. Но если следовать их риторике и образу мышления, то она обанкротит их».
Главная цель проекта — показать, что миллионные счета компенсации, выставленные Питеру Сунде и его коллегам из The Pirate Bay, не имеют ничего общего с реальностью. Они так же иллюзорны, как цифры на экране The Kopimashin.
На самом деле распространение «нелицензионных» файлов, наоборот, стимулирует продажи музыки. Пользователи торрент-трекеров тратят больше всех на покупку лицензионного контента, что неоднократно показывали различные исследования.
Машинка на Raspberry Pi, тем временем, работает без отдыха и продолжает банкротить лейбл, который распространяет песни Нарлз Баркли. «Та, что лежит у меня дома, уже сделала 120 миллионов копий, — говорит Питер Сунде. — Это соответствует $150 миллионам убытков для звукозаписывающей индустрии — следуя их логике».
Чтобы зафиксировать невиданные убытки для индустрии, Питер связался с представителями Книги рекордов Гиннесса, которые в данный момент рассматривают его заявку.