Архив категорий Новости IT

Автор:human

Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей

Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей

Питер Сунде, бывший пресс-секретарь The Pirate Bay, никогда не скрывал своих идеалов: это свобода информации и свобода копирования. Он заплатил за эти идеалы: в прошлом году Питер провёл пять месяцев в тюрьме для особо опасных заключённых.

Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.

В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.

Мини-компьютер на Raspberry Pi с ЖК-дисплеем крутит скрипт на Python, который непрерывно копирует в /dev/null один и тот же файл — песню Нарлз Баркли Crazy.

По логике корпораций, каждая копия приносит им убытки. Если так, то скоро вся индустрия обанкротится — ведь The Kopimashin наносит им «ущерб» в десятки миллионов долларов каждый день.

Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.

The Kopimashin производит 100 копий файла в секунду, то есть более 8 млн копий файла в день. По методике расчёта упущенной прибыли корпораций, это означает ежедневную «потерю» примерно $10 млн. По мере копирования файлов цифра «ущерба» обновляется на ЖК-дисплее мини-компьютера. Действительно, crazy.

The Kopimashin — часть арт-проекта, посвящённого цифровому копированию, который готовится к будущей выставке.

«Я хочу показать абсурдность самого принципа определять стоимость цифровой копии, — говорит автор. — Машина сделана очень грубо и демонстрирует, что здесь нет никакой угрозы для индустрии вообще. Но если следовать их риторике и образу мышления, то она обанкротит их».

Главная цель проекта — показать, что миллионные счета компенсации, выставленные Питеру Сунде и его коллегам из The Pirate Bay, не имеют ничего общего с реальностью. Они так же иллюзорны, как цифры на экране The Kopimashin.

На самом деле распространение «нелицензионных» файлов, наоборот, стимулирует продажи музыки. Пользователи торрент-трекеров тратят больше всех на покупку лицензионного контента, что неоднократно показывали различные исследования.

Машинка на Raspberry Pi, тем временем, работает без отдыха и продолжает банкротить лейбл, который распространяет песни Нарлз Баркли. «Та, что лежит у меня дома, уже сделала 120 миллионов копий, — говорит Питер Сунде. — Это соответствует $150 миллионам убытков для звукозаписывающей индустрии — следуя их логике».

Чтобы зафиксировать невиданные убытки для индустрии, Питер связался с представителями Книги рекордов Гиннесса, которые в данный момент рассматривают его заявку.

Автор:human

Представлен Gimp 2.9.2

Cпустя почти четыре года с момента выпуска версии 2.8.0 представлен GIMP 2.9.2, первый предварительный выпуск, на основе которого будет сформирована новая стабильная ветка GIMP 2.10. GIMP 2.10 примечателен возможностью использования глубины цвета в 16 и 32 бит на канал и цветовых профилей ICC v4, поддержкой форматов OpenEXR и WebP, предпросмотром применения фильтров на холсте, унификацией инструментов трансформации, использованием средств для выноса обработки графики на плечи GPU. Переход на библиотеку GTK+3, портирование на которую ведётся с 2010 года, ожидается в GIMP 3.0. После выпуска GIMP 3.0 усилия разработчиков будут сосредоточены на развитии средств по недеструктивному редактированию изображений.

Наиболее важные улучшения новой ветки стали возможны в результате повсеместного перевода внутренних подсистем GIMP на фреймворк обработки изображений GEGL (Generic Graphics Library), вместо устаревшего API пиксельной обработки. GEGL предоствляет средства для выполнения операций по недеструктивному редактированию изображений с возможностью обработки больших массивов данных, превышающих размер ОЗУ. Использование GEGL позволило повысить эффективность обработки изображений и добиться увеличения глубины цвета на канал, которая ранее была ограничена 8 битами.

В частности, благодаря GEGL в GIMP 2.10 появились такие возможности, как поддержка глубины цвета в 16 и 32 бит на канал (как целочисленные, так и с плавающей точкой), поддержка формата OpenEXR, предпросмотр результата применения фильтров на основном холсте с изображением, высококачественное уменьшение масштаба и применение OpenCL для выноса на GPU операций рендеринга и обработки изображений. Возможность работы с большой глубиной цвета на канал реализована для форматов OpenEXR, PNG, TIFF, PSD и FITS.

Другие улучшения:

  • Новый унифицированный инструмент трансформации, объединивший инструменты для вращения, масштабирования, наклона и изменения перспективы;
  • Новый инструмент деформации изображений (Warp Transform), заменивший собой плагин iWarp и позволяющий интерактивно деформировать части основного изображения без открытия окна предпросмотра;
  • Модернизирован инструмент заливки градиентом (Blend), который стал более интерактивным — после отрисовки при помощи данного инструмента появилась возможность корректировки заливки, изменения цветов и стартовой/конечной позиций;
  • В инструмент выравнивания (Align) добавлена поддержка вертикальных и горизонтальных режимов заливки;
  • В инструменте выделения переднего плана появились средства субпиксельного выделения для решения проблем с выделением сложных объектов, таких как волосы на текстурированном фоне. Добавлены два новых типа масок и обновлён интерфейс пользователя;
  • Представлено несколько экспериментальных инструментов, которые требуют явной активации в разделе настройки (страница Playground), так как они ещё плохо оптимизированы и протестированы:
    • Деформация по нескольким точкам (N-Point Deformation) — позволяет согнуть объект, сохраняя его естественный вид;
    • Ручки трансформации (Handle Transform) — необычный подход к организации масштабирования, вращения и изменения перспективы через манипуляцию ручками, размещаемыми на холсте;
    • Бесшовное клонирование (Seamless Clone) — упрощает слияние кусков одного изображения с другим, благодаря сопряжению яркости и цветности вставляемого и исходного изображений;
    • Кисть MyPaint с реализацией дополнительного движка рисования кистями;
  • Базовая поддержка изображений WebP (пока не реализованы профили ICC, метаданные и анимация);
  • Возможность использования профилей управления цветом ICC v4, позволяющих обеспечить единую цветопередачу изображений вне зависимости от устройств и приложений, используемых в процессе создания, обработки и печати. Поддержка ICC v4 реализована через интеграцию с библиотекой LittleCMS 2, что также дало возможность решить проблемы с совмещением цветовых пространств при вставке одного изображения в другое;
  • Улучшение режимов смешивания слоёв. Режим Overlay теперь отличается от режима Soft Light и основан на использовании метода, применяемого в спецификациях PDF и Web API (Compositing and Blending Level 1). При открытии старых файлов XCF для сохранения раскладки будет автоматически применяться режим Soft Light, но для новых слоёв использоваться режим Overlay.
  • Реализован экспериментальный диалог для просмотра метаданных Exif, XMP и IPTC. Редактирование метаданных планируется реализовать позднее;
  • Улучшение средств для «цифровой живописи»: рисование на наклонённом или повёрнутом холсте, привязка размера кисти к уровню масштабирования, добавление в инструменты ползунков для регулирования твёрдости и силы нажима;
  • Расширен интерфейс настройки, добавлены новые разделы: Playground для управления включением экспериментальных возможностей, и Behaviour для изменения поведения по умолчанию. В раздел Toolbox перемещены средства для показа/скрытия инструментов на панели.

Материал:https://www.gimp.org/news/2015/11/27/gimp-2-9-2-released/

 

Автор:human

Выход новой версии дистрибутива Ubuntu — 16.04 LTS – запланирован на 21 апреля 2016 года.

 

‘Xenial Xerus’ – именно таково кодовое имя Ubuntu 16.04, шестого релиза с увеличенным сроком технической поддержки. Первый LTS-релиз вышел в июне 2006 года.

Ubuntu 16.04 Xenial Xerus будет включать в себя рабочий стол Unity 7, ядро Linux Kernel 4.4 и множство обновленных приложений. Возможно, в него даже будет добавлен обновленный набор иконок.

Поскольку это Long Term Support-релиз, Xenial Xerus будет поддерживаться в течение пяти лет различными обновлениями, исправлениями багов, критическими исправлениями безопаностями и новыми стеками поддержки оборудования прямо от Canonical.

Текущий «обычный» релиз Ubuntu — 15.10 – вышел 22 октября 2015 года. Это текущий стабильный релиз, который будет поддерживаться девять месяцев – до июля 2016 года.

Дата выхода Ubuntu 16.04 была опубликована в вики-системе Ubuntu вместе с датами промежуточных этапов, необходимых для разработки новой версии.

Впрочем, основная версия Ubuntu (та, что использует окружение рабочего стола Unity) примет участие не во всех этих этапах — лишь во второй бета-версии, которая запланирована на 24 марта 2016 года, и в релиз-кандидате.

Семейство ответвлений Ubuntu с другими окружениями рабочего стола примет участие во всех промежуточных этапах разработки и тестирования – в наборе из двух альфа-версий, двух бет и релиз-кандидата.

  • Alpha 1 – 31 декабря (для ответвлений)
  • Alpha 2 – 28 января для ответвлений)
  • Заморозка возможностей – 18 февраля
  • Beta 1 – 25 февраля (для ответвлений)
  • Заморозка пользовательского интерфейса – 10 марта
  • Финальная бета-версия – 24 марта
  • Заморозка ядра – 7 апреля
  • Релиз-кандидат – 14 апреля
  • Финальная версия Ubuntu 16.04 LTS – 21 апреля
Автор:human

Рутрекер может быть заблокирован для пользователей из Российской Федерации. Прочитайте, пожалуйста, нам важно ваше мнение!

rutracker
Друзья!
Как многие из вас уже знают, тем нашим пользователям, которые находятся на территории Российской Федерации, грозит блокировка доступа на Рутрекер.
Это связано с тем, что Национальная Федерация Музыкальной Индустрии (НФМИ, https://nfmi.ru/) подала иск о пожизненной блокировке нашего ресурса на территории РФ в связи с «пиратством». На данный момент иск находится в российском суде.
Похожие иски поданы издательством «Эксмо» (https://eksmo.ru/publishers/contact/) и СБА Продакшн (Warner Music Russia).

ЗА ЧТО РУТРЕКЕР ПЫТАЮТСЯ ЗАБЛОКИРОВАТЬ
Вы прекрасно знаете, что РУТРЕКЕР на протяжении длительного времени удаляем ссылки по требованию правообладателей. Несмотря на то, что РУТРЕКЕР критикуют за эту позицию, требуя перестать «прогибаться», РУТРЕКЕР ежемесячно удаляет около полутора тысяч (!) ссылок по требованиям правообладателей, без всяких вмешательств со стороны Роскомнадзора, Мосгорсуда и даже не уведомляя об этом эти почтенные организации (статистика по удаленным раздачам за последний месяц).
По просьбам правообладателей с начала года удалено около четырех тысяч раздач. Еще около шести тысяч правообладатели удалили сами, с помощью своих аккаунтов. От самого же Роскомнадзора с начала 2015 года мы получили всего 19 писем и 60 (шестьдесят!!) ссылок на раздачи, которые, естественно, тут же удалили.
РУТРЕКЕР сотрудничает с правообладателями именно потому, что позиционируем Рутрекер как некоммерческую библиотеку контента, где можно найти редкое, но никак не запрещенное, новинки и т.п. Правообладателям предоставлено достаточно возможностей своевременно удалять ссылки с трекера, нарушающие их права.
Свидетельством этому является то, что за последние ТРИ года не было подано:

  1. НИ ОДНОЙ жалобы  провайдеру РУТРЕКЕРА;
  2. НИ ОДНОЙ жалобы регистратору домена о нарушении авторских прав;
  3. НИ ОДИН правообладатель публично не пожаловался на то, что не было выполнено его требований по удалению ссылок.


При этом на Рутрекере находится более 1 600 000 активных раздач.

СУТЬ КОНФЛИКТА
РУТРЕКЕРУ был вручен список из огромного количества (несколько миллионов) артистов, альбомов и композиций с ультимативным требованием удалить все, что находится в этом списке и блокировать появление любой из этих композиций, альбомов или артистов на Рутрекере впредь. В противном случае НФМИ будет настаивать на блокировке Рутрекера на территории РФ через суд.
РУТРЕКЕР проанализировал списки и получил следующую информацию:

  1. Около 22 000 музыкальных альбомов должны быть заблокированы по названию.
  2. Полные или частичные совпадения встречаются в названиях композиций (песен) около 300 000 музыкальных раздач. Очевидно, что не все они попадают под блокировку, поскольку одинаковые названия песен и альбомов могут быть у различных артистов (например название «Greatest Hits» встречается у множества исполнителей).

Отсюда следует, что единственным способом удалить приведенные в списке музыкальные альбомы и композиции «по требованию правообладателя» является проведение глубокого автоматического или ручного анализа существующих на трекере раздач, что может занять несколько месяцев, а возможно даже и не один год.

Таким образом, перед РУТРЕКЕРОМ поставлен выбор:

  1. Не особо разбираясь в ситуации удалить около 320 000 раздач в музыкальных разделах, надеясь что это удовлетворит требования НФМИ, а также удалять ссылки на раздачи других истцов, не требуя никакого подтверждения прав, ввести премодерацию на создание раздач и прочие ограничительные меры.
  2. Российские власти заблокируют Рутрекер для всех пользователей Российской федерации по решению суда (если таковое будет вынесено)

Поскольку  аудитория РУТРЕКЕРА более чем наполовину состоит из проживающих на территории РФ, РУТРЕКЕР решил вынести этот вопрос на голосование среди пользователей.
Обратите внимание на следующие моменты, пожалуйста, прежде чем проголосовать
:

  1. Если РУТРЕКЕР удалит раздачи, существуют довольно большие риски, что претензии повторятся в ином виде или РУТРЕКЕР обвинят в том, что он удалил все не до конца, и рано или поздно пользователи из РФ будут заблокированы. Удаленные раздачи при этом будут утеряны практически безвозвратно.
  2. В случае блокировки аудитория Рутрекера уменьшится примерно в 2-3 раза и многие раздачи также «погибнут».
  3. Настроить обход блокировки можно, это (пока) не запрещено законами РФ, но скорость и стабильность работы будут ниже, чем при «прямом» соединении.
  4. Далеко не все пользователи из России смогут настроить обход блокировки и поэтому теперешняя аудитория Рутрекера (около 13 млн активных аккаунтов) восстановится очень нескоро, количество новых раздач сильно упадет, скорость существующих будет заметно ниже.
  5. Тем не менее Рутрекер будет доступен из Белоруссии, Украины, Казахстана, других стран бывшего СССР, а также Германии, США, Израиля и всех других стран, где живут русскоязычные пользователи.
  6. Большинство ссылок (около 80%) попадающие под удаление, ведут на произведения, которые легально купить на территории Российской Федерации негде, хотя некоторые из них доступны через онлайн-сервисы.
  7. Запрет на посещение некоторых сайтов для своих граждан — это внутреннее дело государства, принимающего такие решения. Физически и юридически Рутрекер находится вне его, поэтому бессмысленно призывать нас к каким либо действиям или акциям.
Яндекс.Метрика