Особенности сохранения изображений для загрузки на фотостоки

Для создания векторного файла вы можете использовать любую программу, будь то Corel DRAW, Adobe Illustrator или любую другую, в которой предусмотрено полноценное создание векторного файла.

Версия этих программ тоже не важны, вы можете использовать или самую последнюю или более раннюю версии программ, то есть работать там, где вам удобно, но результаты своего творчества вы должны суметь привести к определенным стандартам.

Стандартом стокового вектора считается формат EPS.

Некоторые банки так же могут принимать форматы AI (родной формат от Adobe Illustrator), CDR (родной от CorelDraw), SVG, PDF.

Но все из них будут принимать формат EPS.

И на данный момент у EPS есть две разновидности: EPS8 и EPS10.

 

EPS8 означает формат совместимый с функциями Adobe Illustrator 8. А EPS10, соответственно, совместимый с 10-ой версией Illustrator. То есть разница между ними как раз в функциях, поддерживаемых этими самыми старо-древними версиями программ.

Восьмая версия Adobe Illustrator вышла аж в 1998 году, а десятая версия в 2001.

А после выходили еще и версии Adobe Illustrator CS, CS2, CS3, CS4 и, наконец-то, в 2010 году – CS5.

С каждой новой версией программы появлялись новые возможности, новые инструменты  и новые эффекты. Иными словами, если вы рисуете, например, в Illustrator CS5 и используете новые возможности на полную катушку, будьте готовы к тому, что все эти эффекты 8-й или 10-ой версией будут интерпретированы весьма странно. И грозит это тем, что все, что не поймет EPS 8, будет заменено или растром (то есть пиксельной решеткой), или векторные формы будут порезаны в труху. Причем, если первое будет просто не принято микростоками, то второе принять могут, но покупатель будет явно не доволен…

Отчего же не принимают файлы более современных версий?

Микростоки ориетированы на широкий рынок, в первую очередь на западный рынок, который обычно умеет считать деньги и не сразу кидается покупать последние версии программ. Ну и, во-вторых, считается, что художники люди консервативные, привыкают пользоваться программами старыми, да надежными, и не гонятся за новинками…

 

EPS 10 принимается Shutterstock.com, Fotolia.com, Dreamstime.com и Bigstockphoto.com(они же принимают и EPS8)

Istockphoto.com и Vectorstock.com принимают только EPS8.

 

Отличия EPS10 от EPS8 в том, что 10 версия поддерживает прозрачность, режимы наложения (Multiply, Overlay и т.д.) и эффекты (Fither, Drop Shadow, Inner Glow, Outer Glow и т.д.), а в EPS8 это запрещено.

Прозрачность и различные режимы помогают создавать визуально более сложные изображения, добиться такого же вида в EPS8 бывает трудоемко, а иногда и практически невозможно.

Так что, если вы не представляете вектор без прозрачностей, и не рветесь на Istockphoto.com, выбирайте EPS10.

 

Правила для стокового вектора:

 

1) В EPS8 нельзя использовать прозрачность. Если в Illustrator выделить инструментом Selection (черной стрелкой) объект, то на контрольной панели вверху значение Opacity должно быть всегда 100%. Также значение непрозрачности можно изменять в палитре Transparency (включить панель можно через меню Window, где поставить галочку напротив Transparency). В EPS10 эксперементируйте с прозрачностью, как хотите.

2) В EPS8 нельзя использовать режимы наложения. Как и в Photoshop, в Illustrator есть режимы наложения, типа Multiply, Screen и так далее. Режимы наложения находятся в той же палитре Transparency. В EPS 8 режим всегда должен быть Normal, в EPS10 вы можете использовать любые.

Прозрачность и режимы наложения не поддерживаются EPS 8, вместо векторных объектов будут сохранены растровые версии (пиксельная решетка) c векторными масками.

Растровые элементы в векторе категорически запрещены.

3) В EPS8 нельзя использовать эффект тени (меню Filter или Effect  – Stylize – Drop Shadow), если значение Blur (размытие) больше 0. Размытая тень – ничто иное как растровый эффект, микростоком данный файл принят не будет. При значении Blur = 0, сгенерировать тень можно, при этом она будет с четкими краями. Если вы создали такую тень,  перед конечным сохранением в файл EPS объект нужно экспандить, то есть отделить эффект от объекта, чтобы получилось два независимых объекта. Ищите в меню Object – Expand или Expand Appearance.

Кстати, если вы хотите получить размытую тень, то делается она инструментом Blend или с помощью Mesh.

4) Blend (Пошаговый переход) из Illustrator принимается “неэкспанднутом” (неразобранном) виде, то есть в том, в котором вы его создали. Для Istockphoto.com экспанднутый (разобранный) Blend принимается, если в нем не более 10 ступеней. Внимание, кто использует CorelDraw, при сохранении в EPS Blend автоматически экспандится, то есть разбивается на составляющие объекты!

5) Mesh (Градиентная сетка) сделанный в Illustrator принимается, с CorelDraw скорей всего возникнут проблемы, объект будет растрирован.

6) Кисти перед отправкой так же должны быть экспанднуты (переведены в объект), при этом их опорная линия удалена (в CS4 и CS5 она и не появляется). Но Shutterstock.com кисти тоже принимает.

7) Незамкнутые контуры (Open Path) должны быть закрыты или экспанднуты (переведены в объекты), то есть стать Close Path (замкнутый контур).

8) Работа не должна содержать мусора, одиночных точек (Stray Points) и невидимых линий.

9) Осторожнее с эффектами 3D, после экспанда (разбора) они могут образовывать огромное количество сложно редактируемых объектов.

10) Все эффекты типа Transform, Warp и т.д., а также дополнительные обводки и заливки, сделанные в палитре Appearance должны быть перед сохранением экспанднуты (приведены в обычные объекты).

Expand (экспанд) с английского переводится как “расширять”, но в этом случае лучше сказать “разбирать на составляющие”.

Это команда находится в меню Object (Объект) – Expand… (Разобрать…).

Иногда, если Expand не доступен, его функции выполняет Expand Appearance (Разобрать оформление). Разницы между их действиями я не заметила, активна или та, или эта.

Кстати, полезно иметь всегда два файла, один рабочий, AI, в нем вы применяете эффекты, кисти и так далее, но не экспандите, чтобы в следующий раз можно было легко работу изменить. А в конце работы над изображением сохраняете файл как EPS и уже его доводите до ума, убирая все ненужные элементы.

Как разобраться, какая версия у уже сохраненных файлов, EPS8 или EPS 10, если разрешение у файлов одно и то же?

Откройте ваш файл EPS в текстовом редакторе и посмотрите на первую строку текста.

В вашем файле EPS8 должно быть указано “PS-Adobe-3.0

В EPS 10 будет “PS-Adobe-3.1

EPS8

 

Сохранение в EPS8

Очень важно правильно сохранить файл. Неправильное сохранение файла может привести или к огромному размеру файла или тому, что ваш файл просто не примут.

Для сохранения файла в формате EPS выберите File – Save As… Задайте имя файла обязательно ЛАТИНСКИМИ буквами, например, это будет dragon, ниже выберите тип файла EPS (Illustrator EPS (*.EPS)), нажмите Сохранить. Названия файлов может быть любое, можно называть и цифрами, только не используете русские буквы.

 

Сохранение в EPS8

В окне сделайте следующее:

1.Выберите версию Illustrator 8 EPS

2.В форме Preview выберите None (по умолчанию стоит TIFF (8-bit Color)), если значение вы оставите по умолчанию, размер конечного EPS может вырасти в разы, а это важно, так как некоторые микростоки имеют ограничение на размер вектора.

3.Уберите галочку в форме Fonts

4.В форме Options поставьте одну единственную галочку напротив Include Document Thumbnail (что означает создание небольшой превьюшки для возможности просмотра файлов EPS программами типа ACDSee, Adobe Bridge и т.д.), все остальные галочки необходимо снять.

Если при сохранении в EPS у вас становится активным пункт Transparency, значит в вашем файле какой-то объект имеют прозрачность ниже 100%. Обращайте на это внимание.

Там есть два варианта:

  1. Preserve Path – сохранит пути, прозрачность будет опять равна 100%.
  2. Preserve Appearance – в файл будет добавлен растр, что запрещено.

 

Сохранение в EPS10.

 

Здесь еще проще, просто выберите версию Illustrator 10 EPS и выберите в поле Preview значение None, остальное оставьте по-умолчанию.

 

Сохранение в EPS10

 

 

 

Создание превью для вектора

Для автоматизации процесса, чтобы тратить меньше времени на конвертирование файлов создается файл EPS и файл JPEG размером не менее 2800х1900 пикселей.

Файл JPEG – это растрированный EPS, с точно таким же названием.

То есть, если мы создали векторный файл с названием kartinka.eps, то к нему мы должны сделать растрированную копию kartinka.jpg.

Это превью  (Preview) к вектору, кстати, на некоторых банках может продаваться как самостоятельная работа, так происходит на Dreamstime.com. Покупатель может купить растрированный вариант маленького размера, большого или сам вектор.

А некоторые фотобанки дают возможность покупателям перед покупкой рассмотреть фотографию или векторный файл в более крупном масштабе, чтобы кота в мешке не покупать. Так происходит на на Istockphoto.com, из вашего большого JPEG будет сделано маленькое превью, а в режиме увеличения (zoom) покупатель видит и в максимальный размер. И этот же максимальный размер будет доставлен покупателю вместе с векторным файлом.

На Shutterstock.com отдельно растрированную копию векторного файла купить нельзя. Если вы хотите продавать еще и растрированные копии, то грузите их отдельно, в качестве растровых изображений, в какой-то степени это оправдано, может увеличить количество продаж (теоретически).

Для каждого микростока JPEG должнен быть своих размеров, например, для Istockphoto.com превью должно быть не менее 2800 по длине, и не менее 1900 по ширине, для Shutterstock.com где-то не менее 600 по меньшей стороне, для 123rf.com – не менее 1600, для Dreamstime.com не менее 2,5 Мегапикселей.

Если для одного и того же вектора сохранять различные растрированные JPEG, можно и запутаться. Поэтому лучше делать одну превью для всех микростоков. Например, для большинства подойдет размер Istockphoto.com – не менее 2800 на 1900 пикселей.

А маленькие превью, которое вы видите на сайтах, микростоки генерируют сами.

 

Есть много способов создать превью.

 

Первый способ.

например, первый из них: сохраненный EPS открываем с помощью Adobe Photoshop, в окне вводим размер в пикселах, так чтобы одна сторона была не меньше 2800, а другая при этом не меньше 1900 пикселей, больше можно. Mode должен быть RGB Color.

Screenshoot2

Когда откроется файл, то в палитре Layers (Слои) будет не слой background, как обычно, а слой Layer 1. Нажмите правой кнопкой мыши на этом слое, и выберите последнюю строчку Flatten Image, чтобы превратить его в слой Background.

Создание слоя backgroun в Photoshop

После чего нажмите Ctrl+S и сохраните файл в формате JPEG с тем же именем. Качество выставьте 12, то есть самое максимальное.

Сохранение JPEG для микростоков

 

В некоторых случаях подобное создание превью для микростоков, а именно открытие EPS в Photoshop, может исказить цвета или (еще реже) градиенты могут выглядеть совсем не так, как вы их рисовали. Например, ваш файл в Illustrator выглядит ярко-синим, а при открытии в Photoshop – он стал бледным и невзрачным. В этом случае воспользуйтесь вторыми способом

 

Второй способ.

Экспорт прямо из Adobe Illustrator (File – Export…).

Создание превью для микростоков

Этот способ сложнее тем, что вы не можете точно задать размер изображения в пикселах, а нужно задавать разрешение в dpi. Например, самое высокое High в 300 dpi. Каким именно будет размер файла в пикселах зависит от размера вашей картинки, от формата листа, который вы выбрали при рисовании. Если вы рисуете всегда примерно в одном формате, то вы можете подобрать разрешение, чтобы превью было оптимальным, не меньше и не больше. Например, в поле Depth (глубина) выбрать Custom (Пользовательский) и затем ниже установить разрешение.

Оптимальное dpi для микростоков

Для того, чтобы удобно высчитывать размеры при экспорте, задайте все размеры в Illustrator в пунктах. Тогда при экспорте с разрешением 72 dpi, один пункт будет равен одному пикселю. Если увеличить разрешение в N раз. Однопунктовый векторый объект будет иметь размер (в идеале) N пикселов.

 

Третий способ: рисовать в AI (формат Adobe Illustrator), из Ai переводить в EPS, и этот же AI открывать в Photoshop, тогда искажений цветов происходить не будет.

SVG для Fotolia.com

На Fotolia.com ранее требовался формат SVG. Теперь Fotolia.com работает еще и с EPS, но все еще может принимать формат SVG.

Делается SVG так, из Illustrator опять же выбираем File – Save As…, тип файла SVG (*.SVG).

Сохранение в SVG

Версию SVG выбираем 1.1 Если в файле содержался текст и вы забыли перевести его в кривые, то выбор в пункте Type – Convert to outline (перевести в кривые) решит эту проблему.

Ставим галочку Preserve Illustrator Editing Capabilites (Сохранить возможность редактирования в Illustrator), чтобы при последующем открытии файла в Illustrator рамка документа не перемещалась.

Если вы используете Adobe Bridge CS4, и превью для файлов SVG в нем не отображается, то при сохранении в SVG нажмите кнопку More Options и поставьте галочку напротив Include XMP. Кстати после этого файл SVG может содержать в себе описание и ключевые слова, но, к сожалению, Fotolia.com все равно не считает их.

Файл JPEG для Fotolia делать не нужно, на самом банке он создается автоматически.

 

SVG не поддерживает Mesh. Он растрирует! Поэтому Fotolia.com не принимает векторный файл с Mesh в SVG. Зато файлы из Xara в формат SVG почти идеально импортируются, только градиенты слепают иногда, и их нужно по новоу расставлять.

 

Еще раз хочется остановиться на создании превью из EPS. Маленький нюанс основанный чисто на восприятии, а не на технических особенностях. EPS обрезает изображение не по границам страницы, в рамках которой вы рисуете, а по конечным границам объектов. Например, рисуете вы какой-то объект на белом фоне, пусть это будет чашка,  в процессе рисования, вокруг чашки вы всегда ощущаете пространство, вы всегда видите рамку, и выстраиваете композицию (пусть даже интуитивно), когда эта чашка по форме взаимодействует с границей листа. Когда вы создадите EPS и откроете его в Photoshop, то прежней рамки с «воздухом» (воздух это белое незаполненное пространство вокруг объекта) не будет, наша чашка будет закована в узкие рамки собственных размеров.

Добавьте файлу воздуха, то есть свободного пространства вокруг, это добавит ему привлекательности. Сделать это можно двумя способами, или на этапе создания EPS, просто положить на самый нижний слой белый или бесцветный прямоугольник нужных размеров, или при создании JPEG в с помощью инструмента Crop (цвета должны быть по умолчанию) расширить рамки вокруг объекта. Если вы работает в Adobe Illustrator CS3 и более ранних версиях, то создать рамку поможет еще и инструмент Crop Area. Нарисуйте прямоугольних нужного размера и выберите комманду Object > Crop Area > Make. К сожалению, в Illustrator CS4 из-за поддержки нескольих монтажных областей этот инстумент был убран.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.